Работа над ошибками при открытии салона или парикмахерской
Работа над ошибками при открытии салона или парикмахерской

Работа над ошибками при открытии салона или парикмахерской

Практика показывает, что, планируя деятельность своего салона, большинство будущих владельцев в первую очередь начинают… подбирать дизайн помещения. С точки зрения грамотного бизнес-планирования такой подход оставляет желать лучшего и заранее обречен на неудачу. Прежде чем говорить об особенностях оформления интерьера, вам необходимо оценить потенциальную востребованность тех или иных услуг в вашем городе или районе, выбранном для размещения салона. Это позволит определиться с характеристикой потенциальной клиентуры — основного источника прибыли для вашего предприятия. Исходя из этих данных, вы и будете заказывать дизайн, наилучшим образом отвечающий бизнес-модели вашего салона.

Как правило, клиентура любого салона состоит из людей, которые живут, работают или учатся поблизости. Таким образом, досконально изучив особенности района, вы достаточно точно определите, на какой социальный и возрастной слой населения можно рассчитывать при формировании списка постоянных посетителей. Для этого можно прибегнуть к небольшому социологическому исследованию, которое проводят на заказ соответствующие компании, а можно просто изучить практический опыт, накопленный за время деятельности подобных предприятий в России, — иными словами, обратить пристальное внимание на конкурентов. Впрочем, и здесь есть свои трудности. Вторая распространенная ошибка, которую совершает большинство будущих владельцев, это слепое копирование «прототипа». Бытует мнение, что, введя у себя те же (заведомо популярные) виды услуг, можно привлечь клиентуру меньшими ценами или лучшим дизайном помещения. Однако такой образ действий не приносит ничего, кроме разочарований, и делает бизнес неконкурентоспособным. Ведь на стороне «прототипа» — наработанный опыт и сложившиеся отношения с клиентурой, которым «новичку» практически нечего противопоставить. Поэтому для создания собственной ниши вам поневоле придется вводить что-то новое, привлекая клиентов более удобным графиком работы или предоставлением дополнительных услуг (консультациями, продажами косметических средств, сезонными или предпраздничными скидками, комфортным и продолжительным обслуживанием и т. п.). Чтобы помочь вам определить свои возможности и правильно сориентироваться на нужную клиентуру, далее мы рассмотрим существующие бизнес-модели салонов.