Практика показывает, что, планируя деятельность своего салона, большинство будущих владельцев в первую очередь начинают… подбирать дизайн помещения. С точки зрения грамотного бизнес-планирования такой подход оставляет желать лучшего и заранее обречен на неудачу. Прежде чем говорить об особенностях оформления интерьера, вам необходимо оценить потенциальную востребованность тех или иных услуг в вашем городе или районе, выбранном для размещения салона. Это позволит определиться с характеристикой потенциальной клиентуры — основного источника прибыли для вашего предприятия. Исходя из этих данных, вы и будете заказывать дизайн, наилучшим образом отвечающий бизнес-модели вашего салона.

Как правило, клиентура любого салона состоит из людей, которые живут, работают или учатся поблизости. Таким образом, досконально изучив особенности района, вы достаточно точно определите, на какой социальный и возрастной слой населения можно рассчитывать при формировании списка постоянных посетителей. Для этого можно прибегнуть к небольшому социологическому исследованию, которое проводят на заказ соответствующие компании, а можно просто изучить практический опыт, накопленный за время деятельности подобных предприятий в России, — иными словами, обратить пристальное внимание на конкурентов. Впрочем, и здесь есть свои трудности. Вторая распространенная ошибка, которую совершает большинство будущих владельцев, это слепое копирование «прототипа». Бытует мнение, что, введя у себя те же (заведомо популярные) виды услуг, можно привлечь клиентуру меньшими ценами или лучшим дизайном помещения. Однако такой образ действий не приносит ничего, кроме разочарований, и делает бизнес неконкурентоспособным. Ведь на стороне «прототипа» — наработанный опыт и сложившиеся отношения с клиентурой, которым «новичку» практически нечего противопоставить. Поэтому для создания собственной ниши вам поневоле придется вводить что-то новое, привлекая клиентов более удобным графиком работы или предоставлением дополнительных услуг (консультациями, продажами косметических средств, сезонными или предпраздничными скидками, комфортным и продолжительным обслуживанием и т. п.). Чтобы помочь вам определить свои возможности и правильно сориентироваться на нужную клиентуру, далее мы рассмотрим существующие бизнес-модели салонов.